ПНПО и КПМО

В 2006 году школа стала победителем Приоритетного Национального проекта «Образование».

Появление Президентской инициативы – национального проекта “Образование” - не простая политическая акция.  

Президент РФ В.В.Путин по сути сформулировал цель национальной политики в сфере образования – обеспечить конкурентоспособность России в мире.  

По мнению Правительства РФ, главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развить её человеческий потенциал, который во многом определяется состоянием системы образования

В рамках проекта получено оборудование:
  • Мобильный компьютерный класс
  • Интерактивный кабинет физики
  • Кабинет математики
  • Кабинет музыки
  • Кабинет ИЗО и МХК
  • Спортивное оборудование

 

 

Приоритетными направлениями развития российской системы образования являются:

- развитие системы непрерывного образования;
- повышение качества профессионального образования;
- доступность качественного общего образования;- инвестиционная привлекательность сферы образования;
-формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений.

 Приоритетный национальный проект “Образование” направлен на повышение качества образования, должен создать основы для прорывного инновационного развития страны. А его мероприятия, в ряду других национальных проектов, предполагают, прежде всего, инвестиции в человека, обеспечивающие будущее.

Структура национального проекта к настоящему времени кристаллизовалась и включает в себя следующие направления:

1.Дополнительное вознаграждение за классное руководство (за полнокомплектный класс).2. Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи (около 5000 грантов в год).3.Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования (30 вузов и 3000 школ).4. Поощрение 20 000 лучших учителей.5. Подключение всех школ к Интернету.6. Поставка автобусов и учебного оборудования.7. Развитие системы профессиональной подготовки в армии.8. Создание новых университетов и двух бизнес-школ.

 При всех положительных результатах работы образовательной системы требуются новые квалификационные характеристики учителя – владение информационно-коммуникативными технологиями, осуществление в ходе учебного процесса проектной деятельности, практико-орентированного подхода. По сути, новый век требует педагога-исследователя, осуществляющего в своей деятельности - компетентностный подход.

В рамках реализации Национального проекта “Образование” поставлена задача подготовить комплекс мер по выявлению основных зон неэффективных затрат в области образования, созданию механизмов их устранения и последующего перенаправления высвобождающихся средств на повышение заработной платы и инновационное развитие образования. Нормативное финансирование является основным механизмом, позволяющим уйти от затратности бюджетных расходов в образовании и повысить их эффективность. “Переход от финансирования учреждений к финансированию потребителей образовательных услуг, - было подчёркнуто на заседании Государственного Совета России, - составляет краеугольный камень реформы экономики и образования”. Прошедший учебный год продемонстрировал необходимость овладения административными командами образовательных учреждений навыками финансового менеджмента, экономического планирования.

Коллеги! Что же должно стать результатом современного образования? Какими качествами должен обладать выпускник, чтобы быть социально успешным? В логике современного обновления образования - это:

 - умение строить отношения с разными людьми, т.е. коммуникационные умения;

- умение работать в коллективе, команде, реализуя и цели своего собственного развития;

- умение ставить цели своей жизни и добиваться их выполнения (проектная деятельность);

- умение сохранять и развивать свое здоровье;

- умение добывать информацию, самому определять способы ее получения;

- умение решать возникающие проблемы творчески, создавать собственные алгоритмы действий.

Именно эти умения позволят человеку быть свободным в современном обществе, поскольку дадут возможность каждому ученику сформулировать свой индивидуальный жизненный проект. По сути, в оформлении таких индивидуальных проектов и заключается смысл и результат современной модернизации образования.

 

 

Hosted by uCoz